Современная художница Лилия Ковган - автор широкого ряда графических работ и иллюстраций. На базе академического художественного образования она разработала собственные подходы и методы в графике, сочетающие в себе уверенный академический рисунок и эмоционально острые динамичные элементы. Лилия предпочитает работать в смешанной технике, что делает ее работы максимально выразительными и неоднозначными. Запутанный и психоделичный сюжет, сложные композиционные решения, динамика, нервная живая линия, завуалированная история и меланхолия делают ее творчество притягательным. Атмосфера ее работ, несмотря на обилие деталей, погружает в мир недосказанности, сложной красоты и глубоких переживаний, источник которых так и остается неразгаданным. В сюжетах часто присутствуют закрытые, погруженные в себя герои, чья динамика и тонко продуманная образность толкает зрителя на эмоциональный контакт. К подобным произведениям хочется возвращаться вновь и вновь в попытке разгадать их секрет.
-Лилия, расскажите, как вы стали рисовать? - Я рисую с раннего детства. Желание рисовать переросло в потребность. Я впечатлительный человек, и все мои эмоции и переживания толкали меня на попытку выразить их в чем-то материальном, через ряд странных образов и какой-то особенной атмосферы.
-На меня произвела сильное впечатление серия работ «Снаружи», расскажите, как она создавалась, что значит для вас? - Серия «Снаружи» раскрывает тему социопатии и даже в какой-то степени социофобии. Это история о человеке, который пытался адаптироваться в социуме. На первой работе серии он убегает из дома после неудачной попытки наладить контакт с людьми, раненый и подавленный. За счет динамики я пыталась передать всю его тревожность, скорость шага и отчаяние. На следующей работе его терзает бессонница после произошедшего. Яркие пятна над головой символизируют тяжелый клубок его мыслей, который горит на фоне тьмы. Он приходит к полному осознанию своей проблемы и тому, что не может себе помочь. Последняя часть серии о его выборе. Он смиряется со своим недугом и решает уничтожить дом, как символ общества, а точнее, связь с миром людей. В какой-то степени, это месть за невозможность быть полноценным. Во всех трех частях серии присутствуют причудливые яркие пятна. В начале истории – это его рана, еще небольшая, но явно указывающая на развитие сюжета как болезни и ее последствий. Потом она перерастает в мысли, буквально прижавшие его. Я умышленно загнала героя в низ листа. Так он становится беспомощным и еще более подавленным. В итоге весь этот накал цвета выливается в пламя и дым горящего дома. Яркое пятно достигает своего пика и уничтожает источник угнетения главного героя.
-Кто ваши любимые художники? Чье творчество становится источником вдохновения? - Я восхищаюсь работами многих художников. Особенно Михаилом Врубелем, Валентином Серовым, Хорстом Янссеном, Эндрю Уайетом, Анри де Тулуз-Лотреком, Полем Гогеном, Джоном Уильямом Уотерхаусом, Эдвардом Хоппером. Именно их творчество меня и вдохновляет.
-Какой отзыв о вашем творчестве запомнился больше всего? Возможно самый интересный или необычный. - Трудно выделить какой-то особенный отзыв. Многие относят мое творчество к чему-то драматичному и далеко не жизнеутверждающему. Ничего не могу поделать с настроением своих работ. Находясь в светлой комнате, я всматриваюсь в самый темный угол, чтобы найти там красоту. Ведь самое интересное находится в тени, внутри нас, глубоко, оно очень личное и потому вызывает больший интерес. То, что лежит на поверхности и отражает дневной свет – не вдохновляет. Кто понимает, о чем я – поймет мои работы.
-Над чем сейчас работаете? Какие планы на будущее как у художника? - Параллельно работаю сразу с несколькими вещами. Делаю упор на иллюстрацию, тружусь над очередной серией графических работ. Вообще, я не люблю строить планы. Самое главное, чтобы не пропадало желание рисовать. Хочу закончить все, что задумала и начала.