Блог галереи Art-ICON — ИНТЕРВЬЮ | МАКСИМ ЕМЕЛЬЯНОВ
	USA:::USA:::USD
/ Регистрация
На главную
ru en
en
  тел. +7 (495) 720 96 90

ИНТЕРВЬЮ | МАКСИМ ЕМЕЛЬЯНОВ

Максим Емельянов – художник и фотограф из Москвы, участник программы «Визуальный эксперимент» МедиаАртЛаб в Манеже. Он занимается цифровым искусством и соединяет в своем творчестве приемы диджитал-, глитч- и гиф-арта, создает объекты и мультимедийные инсталляции, обращается к вопросам эстетики и культуры, используя возможности новых технологий. За последний год работы Максима Емельянова экспонировались в Hoxton Gallery (Лондон), Urban Spree Gallery (Берлин), на Plums Fest в центре дизайна Artplay и ряде других проектов.


- Максим, расскажите, как давно вы занялись медиаискусством и чем оно вас привлекает?


- Это началось с серии фотографий из Непала. Летом 2010 я отправился в путешествие по Индии и Непалу и в Непале отснял несколько катушек узкой черно-белой пленки. Дождь намочил отснятые пленки, и изображения преобразились в мистический, мрачный и прекрасный сюрреалистический мир, который возник благодаря деградации пленки из-за воды. Тогда я увидел большой интерес в расширении границ творчества от эгоцентричных к всеобъемлющим: когда ты можешь включить в процесс творчества некоторые хаотичные силы, такие как природа или, возможно, случайная подборка поисковых запросов, или индекс изменения курсов валют. Меня привлекает медиаискусство тем, что художник является исследователем, экспериментатором, который, как алхимик, смешивает совершенно разные пространства и тем самым проецирует через свой фокус луч реальности, который может интерактивно взаимодействовать со зрителем.
За время обучения в МедиаАртЛабе на курсе «Визуальный эксперимент» был реализован проект интерактивного пространства, на которое зритель мог влиять, передвигая положение лазерной указки, которая подсвечивала кристалл кварца. Цифровой микроскоп фиксировал преломления света в структуре кристалла, и это изображение транслировалось на проектор. Изображение проекции также трансформировалось в звук, и можно было добавить слой на проекцию, используя iPad. Таким образом, зритель становился творцом пространства, в котором он находится.


- Вы также успешно работаете фотографом, у вас были публикации в престижных онлайн и печатных изданиях. Какая фотография вам интересна? Хотели бы вы развиваться дальше в этом направлении?


- Мне всегда была ближе репортажная фотография – я люблю пленочный Olympus Om и постоянно снимаю фото и видео на Zuiko 55/1.2, мне нравится его плавность и резкость, а также особенность линзы пропускать очень красивые засветки. Эти эффекты делают картинку очень живой и объемной. Если говорить о развитии в этом направлении, то я бы выделил направление фотографии, где она является произведением искусства. Например, эксперименты с пленкой, воздействие на нее различными способами, оставляющими отпечаток среды, где была снята пленка, – такая фотография оправдывает использование пленки, подчеркивает хрупкое свойство самого носителя изображения и его способность к неожиданным преобразованиям, которые от нас зависят лишь косвенно, так как никогда не известно, как именно поведет себя пленка в том или ином случае.
С другой стороны, репортажная фотография на цифровую камеру для меня развилась больше в сторону съемки видео. Мне интересно развиваться в направлении операторского киноискусства, и пока что я работаю в основном на съемках backstage в fashion и кино.
В ноябре выходит фильм «Метаморфозис», в работе над которым мне повезло принять участие. Я снимал фильм о фильме, а затем был монтажером основного фильма – это был очень интересный и увлекательный опыт. На протяжении нескольких месяцев почти каждый день мы встречались с Сергеем Тарамаевым и Любой Львовой, режиссерами фильма, и вместе отсматривали материал, складывали кадр за кадром, пересматривая десятки раз разные версии фильма. Я благодарен, что мне удалось окунуться в магию кино, и очень жду премьеры этого фильма.


- Как вы думаете, какова роль природы в современном технологизированном мире? Если сейчас все доступно с помощью компьютеров и смартфонов, возможен и нужен ли сейчас симбиоз технологий, природы и искусства?


- Конечно, нам нужен симбиоз технологии, природы и искусства. А также духовного и научного знания. Меня вдохновляют работы таких ученых, как Nassim Haramein, о природе энергии, о том, что мир пронизан на всех уровнях неким единым кодом, который символически изображен в сакральной геометрии, и эта геометрия является матрицей, из которой состоит вакуум и все пространство, где слово black, когда мы говорим о черных дырах, например, объясняется словом whole, а не hole.
Современные технологии пока что дают человеку лишь иллюзию доступности всего. На самом деле, это порабощение – причем за довольно дешевую и поверхностную игрушку – в виде соцсетей, которые являются наркотиком для эго, желающего одобрения. Технологии стремительно развиваются, выдавая все более совершенные процессоры, обгоняющие по своей мощности человеческий мозг. Создание искусственного интеллекта – это лишь вопрос времени. Будет ли это симбиозом машины и человека? Или машина будет так же жестока как человек, и, следуя закону о том, что выживает сильнейший, уничтожит человека так же, как человек сейчас уничтожает природу? Или развитие этих технологий пойдет по правильному пути, и нанотехнологии проникнут в наши тела, исцеляя их и давая вечную жизнь? Это две крайние точки, но хотелось бы, чтобы мы двигались к более гармоничному существованию. Однако следя за ситуацией в мире, иногда кажется, что из всех сценариев развития событий выбирается худший сценарий, хотя это скорее нужно воспринимать как пропаганду, цель которой – контролировать людей посредством страх. Но в эпоху интернета альтернативных источников информации становится больше, и человек теперь может сам собрать по осколкам ту правду, которую ему подскажет интуиция. И художник в том числе должен быть проводником тех ориентиров, которые он обрел в поиске гармонии и идеального мира. Поэтому, с одной стороны, мне интересны работы, отсылающие к современным социальным, экологическим, политическим проблемам в мире, а с другой – меня привлекает абстрактное искусство, целью которого я вижу гармонизирование пространства благодаря определенным сочетаниям цветов, использованию кодов, таких как руны и геометрические знаки.


- У вас очень необычные названия работ: некоторые из них прочитываются сразу, а некоторые представляются будто случайным набором знаков. Расскажите, как возникает идея для названия работы?


- Обычно названия работ соответствуют их содержанию – например, работа под названием BRLNFLWR была сделана в Берлине и расшифровывается как berlin flower. А вот, например, на картине CHLBLTN33J изображён фрагмент рисунка, известный под названием chilbolton crop circle.


- Что для вас самое важное в процессе творчества?


- В процессе творчества для меня основополагающим является трансляция потока, который синтезирует в себе разные слои, такие как музыка, видео или информация. Метод потоковости объединяет многие виды искусства, и для меня важно подчинение творчества этому потоку. Понимая, что автор не существует в современном искусстве, остается искать искусство в новых формах, где оно является синтезом научных и философских знаний, где художник является исследователем и изобретателем. Процесс творчества влияет и на его результат, поэтому художник должен быть ответственным за продукт, который он делает. В том, чтобы творчество не имело слишком личный окрас, который искажает поток, который так приятно слышать без искажений, нам помогает техника. Например, в музыке – это модульные синтезаторы, в визуальном мире сейчас – deep dream, приложение, которое, используя кодинг, преобразовывает изображения в сюрреалистические картины. И есть множество других способов влиять на картинку, используя кодинг. Уже сделали фильтр, который превращает ваше изображение в картину в одном из стилей изобразительного искусства.


- Над чем вы сейчас работаете и какие у вас планы на будущее?


- Сейчас я работаю над аудиовизуальной инсталляцией для одного художественного проекта. Моя цель – объединить на midi клавиатуре управление разноцветной LED лентой и музыкой, где каждая отдельная нота будет иметь свой цвет на ленте, а звуковые эффекты будут оказывать влияние на настройки ленты. Также у меня есть идея создания инсталляции Меркаба. Она будет представлять собой металлический каркас с LED лентой, мерцание которой будет синхронизировано с вращением конструкции так, чтобы создавалась иллюзия вращения верхней пирамиды в противоположную сторону от нижней. Это проиллюстрирует энергетическую структуру звездного тетраэдра Меркабы.
digital art, интервью, максим емельянов, новые медиа
Назад в блог
 
Ваше имя
Email:
Код подтверждения (символы на картинке)
Комментарий:
Наверх