Блог галереи Art-ICON — Избранные работы | Юрий Притиск
	USA:::USA:::USD
/ Регистрация
На главную
ru en
en
  тел. +7 (495) 720 96 90

Избранные работы | Юрий Притиск

Юрий Притиск родился в 1976г в г.Новочебоксарск, Чувашской АССР. Впервые познакомился с практической фотографией в возрасте 7-8 лет. Пробовал фотографировать на отцовский «ФЭД», а потом отец купил фотокамеру «Смену-символ». Будучи ребенком фотографировал всё подряд : собаку, друзей, родственников, тогда даже не думал снимать пейзажи или цветы.

«Мне доставляло немалое удовольствие фотографировать на пленку, а потом возиться дома в темной комнате с растворами и фотоувеличителем. Помню, как своими руками сделал пересъемочный ящик из ящика для посылок, и мы с друзьями баловались фотомонтажом. Это было небольшим, но уже творчеством»

Чисто бытовые цели были у фотографии: оставить память. И это продлилось до самой армии, после которой Юрий за 10 лет почти не брал в руки камеру. Фактически, не фотографировал.
Зато в 30 лет, что-то щелкнуло внутри, словно тумблер, и начало прорываться наружу совсем иное. Не просто остановленные мгновения жизни, Юрий стал вносить в образы что-то своё, влиять на них. Юрий работает в таких направлениях как : психологический портрет, пейзажный жанр я и арт-фотосъемка. Работает с техникой доступного света (available light). Ни одна фотография автора не снята с применением вспышек или традиционных световых схем с искусственным светом. Зачастую при съемке используются самодельные оптические фильтры.

«Считаю, что в творчестве нет никаких границ и правил, и чем меньше рамок ты ставишь сам себе, тем лучше».
С 2007 года фотографии уже завоевывали и до сих пор получают признание в известных фотоконкурсах, печатаются в прессе и обширно представляются на интернет-ресурсах.


"Часто спрашивают, кто мои клиенты?
Дело в том, что у меня нет клиентов. Я не фотографирую для клиента.
В этом залог того, что остаешься творцом. А если начинаешь творить за деньги, это превращается в работу, в рутину и ты исполняешь чужие желания, ты вынужден следовать им, и авторское высказывание, уникальное, своё, оно исчезает. Примеров не счесть.
Важно быть честным по отношению к себе. И если ты что-то кропаешь за гонорар, поставлен в некие условия или делаешь то, что от тебя ждёт аудитория, чтобы угодить, то это уже не искреннее творчество, и в этом начинается потеря себя, следование неким шаблонам, и приходишь к тому, что плоды твоего творчества перестают тебя волновать, они созвучны уже не тебе, а некой аудитории.
Я уважаю мнение зрителей, но не всегда прислушиваюсь к нему. Мне важна критика избранных людей, чьему мнению я доверяю.
Сейчас это самая настоящая проблема. Развитие соц.сетей превращает зрителя в обычного потребителя, в туриста. Он переполнен разного рода контентом. У современного зрителя есть легкость в получении информации, и это же потеря её ценности. Он может за час просмотреть не десяток картин, а плоды творчества десятка творцов. Может расставить плюсики, "лайки", а может просто просмотреть и листать дальше, ведь всего еще столько мелькает, что надо успеть и то, и пятое, и десятое, и уж точно некогда оставлять отзывы, вдумываться или прочувствовать образ.
Зритель всё меньше ходит на выставки, всё меньше существует в реальном мире и не может оценить ручной труд.
У меня есть серия фотографий, произведенных по методике 1842 года. Производились долго, трудно, выглядят круто. Виртуально это оценить невозможно. Вживую все ахают и охают, даже нюхают фотографии и были любители пробовать на вкус. Очень уж интересно они выглядят для современников. Жмут руки, записывают контакты, но мало кому оно нужно на самом деле. И всё же, это совсем другие ощущения, когда ты принимаешь образ не с экрана, а вживую, когда ты можешь не только лицезреть, а дотронуться до него, рассмотреть ближе, остаться с ним наедине, без мигающих окошек, веб-адресов, гула компьютера и щелчков клавиатуры, а учитывая, что сейчас множество технологий выявили реальные проблемы с цветопередачей и яркостью современных экранов, которые обычный зритель даже не калибрует, то единственный способ показать произведение честно, именно вживую, то есть отпечаток, если мы говорим о фотографии.


Кто держал в руках мои фотокниги, признавались, что это совершенно другое восприятие тех образов, что они видели в сети.

Кроме того, я пытаюсь избегать поверхностных отношений в общении с людьми.Ценю живое общение. настоящих людей, а не их аватары в скайпе.
Раньше я намного чаще фотографировал людей.
У меня с моделями доверительные отношения и если я произвожу психологические портреты, то мы порой общаемся по 6-10 месяцев,
прежде чем будем готовы к съемке. Для меня очень важно доверие, и в процессе съемки мы ведем себя как друзья, как близкие люди. Это простое человеческое общение, а не один лишь процесс фотосъемки, и я даже утрачиваю ощущение фотокамеры в руках, а настройки подбираю на опыте, интуитивно, и мне меньше всего хочется о них думать.
При съемках мне не нужны ассистенты, лишние люди, а фотосъемку пейзажа я предпочитаю проводить в одиночестве. Мне важно остаться на своей "волне", так как движет всем - эмоция. Я не хожу с камерой наперевес и довольно редко беру её в руки, могу фотографировать каждый день, а могу не брать камеру в руки по 2-3 месяца. Никогда не заставляю себя фотографировать, ведь в образе не будет искренности, а это ключевой момент, ведь фальшь будет пронизывать образ или он будет просто эмоционально-стерильным, механичным и ты его всё равно отбросишь через некоторое время, когда он отлежится.
Бывало и так, что фотографировал виды, что видел множество раз, и проходил мимо, но бывает что "ёкнет" и вид раскрывается совершенно иначе, а потом и зрители говорят, что никогда не предполагали, что знакомый вид может быть таким впечатляющим.
Снимок может быть технически правильно исполнен, но без идеи, без изюминки, без какой-то уникальной части тебя она просто не выживет. Ты обязательно должен вложить в него Душу, заложить некое многообразие ассоциаций, своё состояние, а объяснить как этого достичь и чем конкретно цепляет образ, порой просто нереально. Как сказал один мой друг "Хорошую фотографию, как глубокое чувство... Не объяснишь".
Ведь бывает, что один вид снят разными авторами по-разному... От одного образа бегут мурашки по коже, от него всё клокочет, он заставляет замирать, сбивает пульс, и ты не можешь остаться равнодушным, а от другого похожего образа нет ни толики эмоций, ты понимаешь формы, видишь объем, свет, краски, но остаешься равнодушным. "




В галерее Арт-Айкон представлены работы Юрия из разных серий:

"Алфавит"

Анимация серии.
https://vimeo.com/59395896

На реализацию проекта ушло около 4-х лет. При съёмке пейзажей было найдено сходство некоторых рукотворных деталей в кадре с буквами и идея была реализована в виде серии.
Реализация производилась как без вмешательства художника в детали сцены, так и с творческими изысканиями формы путём смены физического расположения.

"Например буквы Б, Й, Л, П — это один объект, просто снятый под разными углами и в разной подаче. Увидел небольшие хоккейные ворота невесть как оказавшиеся на берегу реки, разместил их в воде и несколько минут поворачивал. Снимал в сумерках и на длинной выдержке, чтобы обострить внимание на формах и сделать воду гладкой, похожей на дым.
Буквы решил подавать по возможности не прямолинейно, дабы зритель уловил лишь общие черты, намёк, а дальше дорисовал сюжет за счёт своего воображения.
Например, буква Б узнаётся лишь тогда, когда приходит понимание, что она лежит на боку и своим выгнутым боком затонула. От буквы Ё остались лишь характерные точки. Лестница в виде буквы К узнается лишь доминирующими линиями. Р — очень призрачная и самая трудная для реализации буква, снимок замёрзшей во льду водоросли, напоминающей трещину, как и буква Ы. Требуется откинуть всевозможные стереотипы и шаблоны, чтобы узнать эти буквы.
Букв насобирал немало. Но некоторые показались мне слишком узнаваемыми, а некоторые были настолько хороши, что вставала проблема выбора.
Проект очень длительный и неслучайный. Он вырос из моего предыдущего большого проекта «Недосказанное…», основанного на подвижности смысла, через развитие авторского высказывания внутрь произведения, где аудитории явлены законченные, но неоднозначные образы, заставляющие фантазировать и дорисовывать историю самостоятельно.
В основе всех фотографий лежал тщательный подбор условий съёмки. Выбор времени года, погоды, освещения. Использовались самодельные ручные фильтры. Съёмка велась на цифровую камеру. С полученных кадров готовились негативы на плёнке размером от 20см, после чего изображения переносились на акварельную бумагу методом контактной цианотипной печати (методика начала эпохи фотографии 1842 года)."


Работы получаются грубые, с малым динамическим диапазоном, со всевозможными артефактами. Две одинаковых картины получить в процессе такой печати нельзя. Во время нанесения раствора на бумагу они всё равно будут отличаться — характером следов от мазков кисти, временем засветки, плотностью позитива в результате промывки в воде, а также оттенками при тонировании снимков в растворе крепкого крупнолистового чёрного чая. Это от начала и до конца творческий процесс, сопровождающийся и находками и неудачами, важно подбирать бумагу, части раствора, даже сорт чая — всё влияет на итоговую картинку.
На то, чтобы отпечатать 33 изображения, ушло около 2-х месяцев. Полученные фотографии были отсняты цифровой камерой со штатива и без всякой обработки размещены в видеоряд.

ЛЕДОСТАВ

Была выбрана замечательная и необычная для зимы погода — туман с лёгким снегопадом, что позволило использовать преимущества атмосферной перспективы сполна. Атмосферная перспектива — это дым, туман, пыль, снег, дождь, дымка и другие природные явления или искусственные ограничения видимости, из-за которых предметы на удалённом расстоянии теряют свои очертания. С помощью тумана и снегопада удалось отсечь ненужные детали сцены, заодно получив рассеянное и лёгкое освещение, которое позволило снимать без боязни засветить или, наоборот, затемнить снимок.

"Для съёмки этой фотографии место было выбрано давно. Эта берёза находится в городе на обочине самой обыкновенной дороги в окружении домов и машин, но удалось запечатлеть его без лишних деталей. Точку съёмки пришлось выбирать тщательно — аккуратненько залезть на сугроб, чтобы расположиться повыше и передать хоть какой-то объём сцены за счёт расположения планов. Сначала был сделан тестовый снимок, чтобы оценить все «за» и «против» освещения и цветов. И вдруг взгляд упал на кусок стекла, который лежал неподалёку — вмиг пришла идея попробовать разнообразить сцену. Простой снимок дерева уже мало кому интересен. К слову, этот кусочек стекла прекрасно ловил отражения.
Стекло было аккуратно расположено на пальцах, плашмя, перед объективом в нижней части кадра. Специально был взят в кадр торец стекла — именно он создал эффект бирюзовой морской зелени в этом сюжете. Наклон стекла также слегка менялся, чтобы поймать отражения березы и окружающих планов.
Для неискушенного зрителя создаётся ощущение бирюзового льда или абсолютно ровной поверхности воды, у которой расположилось одинокое дерево.
Вы удивитесь, но после фотосъёмки никаких особых манипуляций в фоторедакторе не производилось. Лишь лёгкая коррекция яркости-контраста. Пришлось слегка насытить зелёный цвет, что придало характерный оттенок низу кадра. В оригинале он лишь чуточку светлее.
Вот так просто, посреди города, с кусочком стекла в руках, с туманом и снегопадом на вооружении, вблизи дороги с ревущими автомобилями получился кусочек тишины, спокойствия, лёгкости и чистоты с бирюзовыми оттенками и запахом моря."


"Берег Шакалов..."

"Одна из моих работ с применением длинных выдержек и мультиэкспозиции. Было сделано около 20 кадров, хотя и не все были объединены"

Эта фотография победила в номинации "Пейзаж" в конкурсе "РусАртФото-2013" под эгидой Союза фотохудожников России, приуроченного к Международному фестивалю фотографии в Суздале. Из почти 7000 работ 547 авторов, поступивших на конкурс.


"1817"

Здание старого казанского водозабора, отстоящее от берега на расстоянии 400м. Расположено близ г. Казань. Доступ к зданию возможен только в зимний период, после ледостава на р.Волга. Сооружение снабжало водой Казанский Пороховой Завод, на данный момент заброшено, и видеть это сооружение можно во время туров по Волге, с проплывающих кораблей.

«Увидел я это здание однажды, и около 2-х лет ждал нужной погоды, со снегопадом и застелившими небо облаками, дающими рассеянное освещение и атмосферную перспективу, скрывающую лишние детали. Ждал возможности добраться за 150км от моего места проживания, чтобы запечатлеть снимок с помощью сверхширокоугольной оптики, создав иллюзию падающей башни (на самом деле башня стоит прямо. А наклон обеспечен оптическим эффектом сверхширокоугольного объектива). Пришлось пройти около 6км в обход, чтобы достичь цели и снять в снегопад.Архитектурные сооружения конца 19 века или начала 20-го века расположились на островке, а башня стоит прямо в воде, а зимой обмерзает ледяным поясом.
Для меня этот вид стоил сил, и хорошо, что не здоровья, ведь получилось полностью промокнуть в легкий морозец и ветер. Лёд преет под снегом и образуются полости с водой, ноги промокли. Снега было многовато, и пришлось потрудиться, чтобы дойти, эх! были бы лыжи! но не предусмотрел =) А так весь вспотел до нитки.
И когда дошел, то фотографировать пришлось поспешно, чтобы уж совсем не замерзнуть. Но сам вид того стоил. Сделав несколько кадров пустился в обратный путь. И на обратном пути понял, что "Отпустило". Снял, что хотел, обнажились другие цели, а этой мечты я достиг. Оно того стоило. Да.

Но я обычно не возвращаюсь к местам, которые уже снимал. Хотя и такое бывало. Мне важна первая эмоция от места.»


_
Пейзаж, Фотография, Юрий Притиск
Назад в блог
 
Ваше имя
Email:
Код подтверждения (символы на картинке)
Комментарий:
Наверх